Заказчики, для которых мы разрабатывали дизайн-проект квартиры площадью около 70 кв.м в одном из подмосковных городов, столкнулись с ремонтом «под ключ» и рассказали нам о «подводных камнях» этого процесса, начиная с выбора ремонтной бригады. Не имея возможности часто посещать объект из-за его удаленности от их текущего на тот момент места жительства, они хотели нанять компанию, которая возьмет на себя всю головную боль и выполнит работы "под ключ", чтобы им оставалось только вносить периодические суммы в качестве оплаты в рамках договора, получать в процессе ремонта фото- и видеоотчеты и по его окончании принять готовую к меблировке квартиру.
Так как мы участвовали в комплектации объекта чистовыми отделочными материалами и были свидетелями некоторых перипетий, ребята (будем для удобства далее называть их «семья Ивановых») оказались не против, чтобы мы поделились их историей, опытом ремонта и рекомендациями с читателями нашего блога.
ЧАСТЬ 1. ВЫБОР РЕМОНТНОЙ БРИГАДЫ
Все началось с поиска подрядчика на осуществление ремонтных работ в чужом для наших клиентов городе, где они приобрели квартиру. Предполагалось найти компанию с хорошими отзывами и наилучшим соотношением цены и качества работ. Ивановы опросили нескольких знакомых, просмотрели сайты местных компаний, коих оказалось немного, а также опубликовали заказ на Яндекс.Услугах.
Частники, которых рекомендовали знакомые, были не местными и не
устраивали по цене. Отклики на Яндекс.Услугах были разными: как подробными, так
и типа «Звоните, договоримся», но, опять же, все откликнувшиеся базировались в
других городах. Правда, один из ответивших, указавший очень привлекательную для
наших героев стоимость, имел где-то недалеко объект в работе, но признался в
разговоре, что привлекает гастарбайтеров из солнечных республик, что не внушило
Ивановым доверия и желания детальнее обсудить задачу.
В результате были организованы встречи с четырьмя местными компаниями,
с которыми связались по контактам на сайтах. Отзывы (только положительные)
нашли всего об одной из этих организаций, у остальных на сайтах были
опубликованы не очень внушительные портфолио работ.
Встречу с представителями трех компаний организовали в один день с
интервалом в час. Четвертый смог подъехать только через день, объяснив задержку
командировкой, что вызвало у Ивановых уважение (значит, у компании дела идут
хорошо и имеются объекты по всей Московской области).
Все пришли в назначенное время без опозданий, перед каждым была поставлена одна и та же задача: выполнить бюджетный, но качественный ремонт по дизайн-проекту. Кто-то быстро оценил объем работ, кто-то долго рассказывал о предстоящих сложностях; кто-то больше спрашивал, кто-то больше рассказывал и советовал; кто-то тщательно все измерял, подсчитывал и фотографировал, а кто-то практически «на глаз» определил предварительную стоимость. Главное, никто не просил предоплату, оплата предполагалась поэтапная по факту выполнения работ. Все обещали «завтра» прислать детальную смету и договор.
Ивановы были воодушевлены и уже предвкушали, как трудно им будет сделать выбор среди таких замечательных соискателей. К вечеру следующего дня они получили 3 предложения:
1) первый
претендент просто озвучил по WhatsApp итоговую стоимость работ без черновых
материалов с оговоркой, что пришлет смету и договор в случае выбора его
компании в качестве подрядчика ("А как же сделать этот выбор, не имея сметы и договора?" - подумали Ивановы);
2) второе
предложение было действительно подробным, со сметой и договором, однако
оказалось, что стоимость работ в 1,5 раза превышает предложенную первым
соискателем, договор заключается не с компанией, а с физическим лицом, и гарантийный срок по договору - всего 1 год, что показалось нашим заказчикам маловато, при том что другие обещали 3 года, да и в качестве подрядчика хотелось видеть компанию, а не физ.лицо;
3) третье
предложение оказалось чем-то совсем не понятным: смета есть, и общая стоимость по ней вполне бы устроила, но она почему-то не покрывала и части необходимых работ по сравнению со вторым предложением, да и договор не
прислали.
Будучи в некоторой растерянности, через день Ивановы встретились-таки с
четвертым претендентом (назовем его «бригадир»). Товарищ пришел, как настоящий
профессионал – единственный из всех! – со строительным уровнем, чтобы
определить, насколько ровные стены в помещении. Этим он сразу покорил сердца
наших клиентов. Ему не понадобилось много времени на расчеты, и он озвучил фиксированную
сумму, включавшую стоимость работ «под ключ» и черновых материалов, которые его
компания также была готова приобретать самостоятельно без участия заказчиков. И сумма,
и условия выполнения работ, не требующие присутствия и частых приездов на
объект, полностью устраивали Ивановых (хотя немного смутили поэтапные предоплаты, которых не просили предыдущие претенденты), в опытности бригадира также не возникло
сомнений. По его словам, бригада, которая была уже готова приступить к работе, как
раз сдавала выполненный объект. Чтобы убедиться в качестве работ, наших
заказчиков пригласили его посмотреть, но Ивановы решили не ехать на осмотр, так как очень спешили, для
проформы взяли паузу на обдумывание и через несколько дней связались с бригадиром, чтобы запросить договор (смета в данном случае не предполагалась)…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РЕМОНТНОЙ БРИГАДЫ
Рекомендация 1.
Если вам посоветовали
компанию или частных мастеров родственники, знакомые, друзья, у которых был
позитивный опыт сотрудничества с данными специалистами, успех вам обеспечен, но
не в 100% случаев. Бывает, что люди не могут адекватно оценить качество или сложность
выполненной работы, и мастер, вроде бы хорошо положивший обычную
плитку у соседей, не справится с укладкой дорогой мозаики у вас, поэтому тщательно
проверяйте даже рекомендованных специалистов.
В случае же, когда вы сами ищете подрядчика, ориентируйтесь, в первую
очередь, на отзывы. К сожалению, на сайтах самих компаний они часто выдуманы
(если не сопровождаются фотографиями выполненных работ), поэтому лучше поискать
на сторонних интернет-ресурсах, которые являются более-менее
непредвзятыми.
Если у компании
есть качественные страницы в соцсетях с фотографиями, комментариями,
подписчиками – тем лучше. У подрядчика, которого впоследствии выбрали наши
клиенты, был только сайт с портфолио, без отзывов и адресов объектов.
Рекомендация 2.
Желательно посетить объекты, на которых компания ведет в настоящее
время работы. Если это частная бригада, попросите контакты предыдущих
заказчиков и пообщайтесь с ними по возможности. Герои данной истории ничего
подобного не сделали, так как у них просто не было на это времени.
Рекомендация 3.
Не спешите с выбором. Познакомьтесь с членами бригады до подписания договора и начала
сотрудничества. Узнайте, кто будет выполнять работы – универсалы или мастера,
специализирующиеся на определенном виде работ (электрик, сантехник, штукатуры, маляры
и т.д.), местные или приезжие, славяне или гости из братских солнечных
республик. Уточните, будут ли они проживать на объекте, в каком режиме работать
и отдыхать, какое у них образование, умеют ли они читать планы и работать по дизайн-проекту, и т.д. Ивановы, к сожалению, не вникли заранее во все эти детали, о чем впоследствии
пожалели.
Рекомендация 4.
Практически все строительные компании, по нашему опыту, работают без предоплаты, поэтому условие выплаты аванса является подозрительным даже при наличии договора с компанией. Подумайте, как долго вы будете добиваться возврата денег в случае невыполнения работ и не придется ли для этого обращаться в суд. До начала работ и в процессе их выполнения могут оплачиваться черновые материалы, если вы поручаете подрядчику их приобретение.
Если вам интересно продолжение этой истории или вы можете поделиться собственным опытом, оставляйте комментарии.
Комментарии
Отправить комментарий
Вы можете оставить свой комментарий к статье.